Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии с 1 сентября 2021 г впервые вводится в действие ГОСТ Р 59363-2021 «Услуги населению. Стандартизация в сфере услуг населению. Основные положения».
Стандартизация в сфере услуг населению – это деятельность по разработке (ведению), утверждению, изменению (актуализации), отмене и применению документов по стандартизации и иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации – услуг населению.
Целями стандартизации в сфере услуг населению являются создание у потребителей ориентиров для определения качества услуг с целью их сознательного выбора, способствование максимальному удовлетворению потребностей населения в услугах, повышение доступности услуг для широкого круга потребителей, повышение качества оказаний и конкурентоспособности услуг.
Основные задачи для достижения Целей стандартизации в сфере услуг:
- внедрение новых передовых технологий в сфере услуг;
- повышение уровня безопасности жизни и здоровья населения;
- предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение.
Настоящий стандарт устанавливает объекты стандартизации, участников работ по стандартизации и требования к документам по стандартизации и техническим документам в сфере услуг населению и распространяется на услуги населению, оказываемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и самозанятыми гражданами.
Данный стандарт рекомендуется применять при разработке документов по стандартизации и технических документов в сфере услуг населению, в том числе оказываемых конкретными сервисными предприятиями.
Консультацию по приобретению официальных копий стандартов и актуализации фонда нормативной документации вашей организации можно получить в отделе стандартизации, тел (8172) 53-69-80, эл. почта info@vologdacsm.ru.
|