Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии



Федеральное бюджетное учреждение

"Государственный региональный центр стандартизации,

метрологии и испытаний в Вологодской области"
Важные ссылки

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

    При возникновении спорных случаев в случае несогласия заявителя с результатами выполнения работ по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью органа по сертификации продукции и услуг ФБУ «Вологодский ЦСМ» заявитель имеет право направить в орган по сертификации:
  • жалобу (выражение неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации по оценке соответствия, связанных с основной деятельностью органа по сертификации со стороны какого-либо лица или организации);
  • апелляцию (обжалование организацией (заинтересованным лицом) решения по жалобе, в отношении результата выполнения работ по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью органа по сертификации, с запросом о пересмотре решения принятого этим органом по сертификации в отношении данного объекта).

Все обращения заявителей по качеству представляемых услуг, в том числе жалоб и апелляций на решения, принятые органом по сертификации принимаются через почтовую, электронную, факсимильную связь или Книгу отзывов и предложений органа по сертификации.

    Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации продукции и услуг ФБУ «Вологодский ЦСМ»:
  • регистрация жалобы (претензии) в ФБУ «Вологодский ЦСМ»;
  • рассмотрение жалобы (претензии) работником органа по сертификации в течении трёх дней с момента её регистрации для установления обоснованности доводов заявителя (в процессе рассмотрения жалобы участвуют компетентные сотрудники органа по сертификации, не имеющие непосредственного отношения к предмету жалобы);
  • уведомление заявителя о принятии необходимых мер для дальнейшего удовлетворения жалобы (претензии) или об ее отклонении;
  • уведомление заявителя о выполнении принятых мер и удовлетворении жалобы (претензии).

Общий срок рассмотрения и удовлетворения жалобы (претензии) составляет 30 дней с даты регистрации обращения или с даты размещения записи в Книге отзывов и предложений органа по сертификации.

При несогласии с принятым решением по жалобе (претензии), принятым органом по сертификации в отношении данного объекта и (или) по результатам выполнения работ по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью органа по сертификации, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в орган по сертификации или в вышестоящую инстанцию.

Поступившая апелляция регистрируется в ФБУ «Вологодский ЦСМ».

Апелляции рассматриваются Комиссией по жалобам и апелляциям (далее – Комиссия), назначенной директором ФБУ «Вологодский ЦСМ».

В состав Комиссии могут быть включены представители руководства и руководители подразделений ФБУ «Вологодский ЦСМ», представители органов контроля и надзора, представители организаций по защите прав потребителей, административных органов и любые другие заинтересованные стороны, а также эксперты и специалисты сторонних организаций, соответствующие критериям компетентности и квалификационным требованиям в соответствующих вопросах и областях знаний, и эксперты ОС, не имеющие отношения к предмету апелляции и не принимавшие участия в работах по подтверждению соответствия или в инспекционном контроле рассматриваемой организации.

В состав комиссии не могут быть включены специалисты, которые участвовали в подготовке и обосновании оспариваемого решения.

Все члены Комиссии должны соблюдать конфиденциальность информации и принципы независимости и беспристрастности при принятии решений по результатам рассмотрения апелляции, а также нести ответственность за правомерность и обоснованность принимаемых решений.

Решение Комиссии по рассматриваемому вопросу вручается под подпись заявителю, или направляется ему по почте с уведомлением не позднее, чем через 30 рабочих дней после даты регистрации апелляции.

В тех случаях, когда для разрешения апелляции необходимо проведение специальной проверки или требуются дополнительные материалы для решения спорного вопроса, а также в случае возникновения разногласий у членов Комиссии обсуждение данного вопроса может быть перенесено на другое заседание. Решение о переносе рассмотрения вопроса должно быть отмечено в протоколе заседания, сроки разрешения апелляции могут быть продлены председателем Комиссии, но не более чем на 30 календарных дней, с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию.

При несогласии заявителя с решением Комиссии, он может, уведомив Комиссию обратиться в вышестоящие инстанции.

Решение вышестоящих инстанций является окончательным.

© 2018 All right reserved www.vologdacsm.ru